СОВРЕМЕННЫЕ ИГРОВЫЕ ПРИЁМЫ В РАБОТЕ УЧИТЕЛЯ-ДЕФЕКТОЛОГА ПО РАЗВИТИЮ РЕЧИ У ДЕТЕЙ НА ЛОГОПЕДИЧЕСКИХ ЗАНЯТИЯХ

Для детей логопедические занятия по автоматизации звуков бывают зачастую трудны, однообразны, а к тому же у детей с нарушениями речи внимание неустойчиво и они быстро утомляются. Чтобы повысить интерес детей к логопедическим занятиям, нужны разнообразные творческие задания, новые подходы к упражнениям по закреплению правильного произношения.

Предлагаем некоторые варианты современных игр, которые можно использовать в логопедии для закрепления произношения, а также развития лексико-грамматических категорий языка.

Не так давно игрушечный мир наполнили игрушки-антистресс. Наверняка они есть у каждого ребенка. Это всем известные поп-иты, симпл-димплы и многие другие. Они не только подходят для расслабления, снятия мышечного напряжения, а также хороший вариант для развития речи ребенка. Можно поиграть не только в игры на развитие мелкой моторики, но добавить к ним речевое задание. Например: нажми на пупырку, если услышишь звук Ш: стол, шум, сани, шарф, сон, шок и др. Или такой вариант для закрепления произношения: произноси звук Р и нажимай на пупырку.

Следующая игра, которая незаменима в кабинете современного логопеда – камешки «Марблс». Они являются замечательным средством развития мышления, речи, общения, воображения детей разного возраста. С их помощью в процессе игры могут ставится следующие задачи: развивать ориентировку на плоскости листа; обогащать словарный запас, упражнять в употреблении предлогов, наречий, прилагательных, глаголов упражнять в звукобуквенном разборе слова, закреплять правильный образ буквы и др. Приятные на ощупь, эстетически красивые камешки «Марблс» вызывают бурю эмоций и взрыв творческой энергии.

Предлагаю Вашему вниманию еще один вариант: игры с конструктором «Банчемс», которые могут использоваться при развитии звуковой стороны речи, дыхания, мелкой моторики, лексико-грамматического строя и связной речи. Кроме того, они способствуют развитию фантазии и воображения, сенсорному развитию. Это набор разноцветных шариков, изготовленных из мягкого пластика, которые прилипают друг к другу с помощью ворсинок, похожих на ворсинки репейника и превращаются во множество различных фигурок. Шарики легко сцепляются друг с другом и легко разделяются. Именно многочисленные ворсинки воздействуют на пальцы, кисти, ладони ребёнка, что стимулирует речевые зоны коры головного мозга. Применение конструктора Bunchems на логопедических занятиях позитивно отражается на качестве коррекции и обучения, так как способствует: обогащению словарного запаса; формированию грамматического строя речи; постановке и автоматизации звуков в ходе игры; формированию и развитию речевого выдоха; формированию графического образа букв при обучении грамоте; овладению звуко-буквенным анализом и синтезом; развитию тактильных ощущений; формированию пространственной ориентации; развитию памяти, внимания, мышления; тренировке тонких дифференцированных движений пальцев и кистей рук; развитию мотивации к логопедическим занятиям.

Использование вышеперечисленных методов и приёмов при проведении коррекционной работы, а также создание наиболее разнообразной, интересной речевой среды способствуют решению задач по исправлению недостатков речи дошкольников более результативно и в более короткие сроки, активизируют психические процессы и формируют личность ребёнка в целом.

 

 

 

Меню раздела