Маршруты выходного дня

«Памятник воинам-интернационалистам «Боль»

«Памятник воинам-интернационалистам «Боль»

 

Уважаемы родители!

Приглашаем вас со своими детьми  посетить достопримечательности нашего города.

 

Предлагаем вам маршрут выходного дня.

Возраст детей: 4-7 лет

Участники:  дети,  родители.

Возьмите с собой: путеводитель по маршруту.

Рекомендации для родителей: 

Все взрослые являются примером для детей! Пусть ваш пример учит дисциплинированному поведению на улице не только вашего ребенка, но и других детей. Переходите улицу в точном соответствии с правилами. Старайтесь сделать все возможное, чтобы оградить детей от несчастных случаев на дорогах! 

При выходе из дома:

- сразу обратите внимание ребенка на движение транспортных средств у подъезда и вместе посмотрите, не приближается ли к вам автомобиль, мотоцикл, мопед, велосипед;

- если у подъезда стоят транспортные средства или растут деревья, закрывающие обзор, приостановите свое движение и оглянитесь, нет ли за препятствием опасности. 

При движении по тротуару:

- придерживайтесь правой стороны тротуара;

- не ведите ребенка по краю тротуара: взрослый должен находиться со стороны проезжей части;

Готовясь перейти дорогу:

- остановитесь или замедлите движение, осмотрите проезжую часть;

- привлеките ребенка к наблюдению за обстановкой на дороге;

- подчеркивайте свои движения;

- учите ребенка различать приближающиеся транспортные средства;

- не стойте с ребенком на краю тротуара, так как при проезде транспортное средство может зацепить, сбить, наехать задними колесами;

- неоднократно показывайте ребенку, как транспортное средство останавливается у перехода, как оно движется по инерции. 

При ожидании общественного транспорта:

- стойте вместе с детьми только на посадочных площадках, а при их отсутствии на тротуаре или обочине. 

При переходе проезжей части:

- переходите дорогу только по пешеходным переходам или на перекрестках по отмеченной линии зебры, иначе ребенок привыкнет переходить, где придется;

- не спешите и не бегите; переходите дорогу всегда размеренным шагом;

- не переходите дорогу наискосок; подчеркивайте, показывайте и рассказывайте ребенку каждый раз, что идете строго поперек улицы, что это делается для лучшего наблюдения за авто- и  мото- транспортными средствами;

- не торопитесь переходить дорогу, если на другой стороне вы увидели друзей, родственников, знакомых. Не спешите и не бегите к ним, внушите ребенку, что это опасно;

- не начинайте переходить улицу, по которой редко проезжает транспорт, не посмотрев вокруг;

- объясните ребенку, что автомобили могут неожиданно выехать из переулка, со двора дома; 

При посадке и высадке из общественного транспорта:

- выходите  впереди ребенка, так как малыш может упасть, а ребенок постарше может выбежать из-за стоящего транспорта на проезжую часть;

- подходите для посадки к двери транспортного средства только после полной остановки, ребенок, как и взрослый, может оступиться и попасть под колеса;

- не садитесь в общественный транспорт в последний момент при его отправлении; особую опасность представляет передняя дверь, так как можно попасть под колеса транспортного средства;

- научите ребенка быть внимательным в зоне остановке особо опасном месте для него: стоящий автобус сокращает обзор дороги в этой зоне. 

При движении автомобиля:

- приучайте детей сидеть в автомобиле только на заднем сиденье; не разрешайте сидеть рядом с водителем, если переднее сиденье не оборудовано детским креслом;

- не разрешайте малолетнему ребенку во время движения стоять на заднем сиденье: при столкновении или внезапной остановке он может перелететь через спинку сиденья и удариться о переднее стекло;

- не разрешайте детям находиться в автомобиле без присмотра.

 

Цель: способствовать побуждению интереса воспитанников к культурно-историческому наследию города Витебска.

Задачи маршрута:

  • познакомить детей с одной из достопримечательностей города Витебска;
  • закреплять правила поведения в общественных местах;
  • развивать познавательный интерес к изучению родного города;
  • воспитывать чувство патриотизма, гражданственности, любви и уважения и бережное отношение к историческим ценностям белорусского народа.

Содержание беседы с ребенком по ходу движения по маршруту

Памятник воинам-интернационалистам «Боль» расположен в южной части Витебска, на пересечении улиц Воинов-Интернационалистов и Чкалова в микрорайоне Юг-5. Памятник посвящен советским мужчинам и юношам, которые погибли во время боев в Афганистане.

Спросите у ребенка «Что и где ты слышал о боях в Афганистане? Как ты думаешь, мы должны помнить о тех, кто не вернулся? Как люди сохранили память о воинах? «Что такое памятники? Памятник – это напоминание нам о тех, кто погиб). Спросите у ребенка: Какие ты знаешь паамятники?

Вот и мы сейчас пришли на это святое, для всех жителей нашего города место.

Это памятник погибших в Афганистане. Боль никогда не покинет сердца их матерей.Поинтересуйтесь у ребенка, знает ли он, как чтят память о погибших? (погибших людей вспоминают минутой молчания, приносят к памятникам венки, цветы, запускают салют).

Спросите у ребёнка, знает ли он, что такое минута молчания?

 Как нужно себя вести в это время? (минута молчания – символический ритуал, во время которого нужно встать и молча почтить память о каком-либо трагическом событии и погибших в нём людях. Минута молчания, как правило, длится менее одной минуты).

Предложите ребёнку почтить погибших воинов минутой молчания, тихонечко положить к мемориалу цветы (если предусмотрели этот момент при подготовке).

Можно  разучить стихотворение.

Пусть будет мир

Пусть небо будет голубым,

Пусть в небе не клубится дым,

Пусть пушки грозные молчат

И пулеметы не строчат,

Чтоб жили люди, города…

Мир нужен на земле всегда!

 Н. Найденова

Можно сделать несколько фото на память о выходном дне.

Желаем вам приятно провести время!

Примерные задания после завершения прогулки:

Возвращаясь, рекомендуется поинтересоваться у ребёнка, что ему понравилось, хотел бы он посетить ещё какое-нибудь памятное место. Предложите своему ребенку нарисовать, что ему больше всего понравилось и запомнилось.

свернуть

Помним, гордимся!

Уважаемы родители!

Приглашаем вас со своими детьми  посетить достопримечательности нашего города.

 

Предлагаем вам маршрут выходного дня.

Возраст детей: 5-7 лет

Участники:  дети,  родители.

Возьмите с собой: фотоаппарат или мобильный телефон, путеводитель по маршруту.

Рекомендации для родителей: 

Все взрослые являются примером для детей! Пусть ваш пример учит дисциплинированному поведению на улице не только вашего ребенка, но и других детей. Переходите улицу в точном соответствии с правилами. Старайтесь сделать все возможное, чтобы оградить детей от несчастных случаев на дорогах! 

При выходе из дома:

- сразу обратите внимание ребенка на движение транспортных средств у подъезда и вместе посмотрите, не приближается ли к вам автомобиль, мотоцикл, мопед, велосипед;

- если у подъезда стоят транспортные средства или растут деревья, закрывающие обзор, приостановите свое движение и оглянитесь, нет ли за препятствием опасности. 

При движении по тротуару:

- придерживайтесь правой стороны тротуара;

- не ведите ребенка по краю тротуара: взрослый должен находиться со стороны проезжей части;

Готовясь перейти дорогу:

- остановитесь или замедлите движение, осмотрите проезжую часть;

- привлеките ребенка к наблюдению за обстановкой на дороге;

- подчеркивайте свои движения;

- учите ребенка различать приближающиеся транспортные средства;

- не стойте с ребенком на краю тротуара, так как при проезде транспортное средство может зацепить, сбить, наехать задними колесами;

- неоднократно показывайте ребенку, как транспортное средство останавливается у перехода, как оно движется по инерции. 

При ожидании общественного транспорта:

- стойте вместе с детьми только на посадочных площадках, а при их отсутствии на тротуаре или обочине. 

При переходе проезжей части:

- переходите дорогу только по пешеходным переходам или на перекрестках по отмеченной линии зебры, иначе ребенок привыкнет переходить, где придется;

- не спешите и не бегите; переходите дорогу всегда размеренным шагом;

- не переходите дорогу наискосок; подчеркивайте, показывайте и рассказывайте ребенку каждый раз, что идете строго поперек улицы, что это делается для лучшего наблюдения за авто- и  мото- транспортными средствами;

- не торопитесь переходить дорогу, если на другой стороне вы увидели друзей, родственников, знакомых. Не спешите и не бегите к ним, внушите ребенку, что это опасно;

- не начинайте переходить улицу, по которой редко проезжает транспорт, не посмотрев вокруг;

- объясните ребенку, что автомобили могут неожиданно выехать из переулка, со двора дома; 

При посадке и высадке из общественного транспорта:

- выходите  впереди ребенка, так как малыш может упасть, а ребенок постарше может выбежать из-за стоящего транспорта на проезжую часть;

- подходите для посадки к двери транспортного средства только после полной остановки, ребенок, как и взрослый, может оступиться и попасть под колеса;

- не садитесь в общественный транспорт в последний момент при его отправлении; особую опасность представляет передняя дверь, так как можно попасть под колеса транспортного средства;

- научите ребенка быть внимательным в зоне остановке особо опасном месте для него: стоящий автобус сокращает обзор дороги в этой зоне. 

При движении автомобиля:

- приучайте детей сидеть в автомобиле только на заднем сиденье; не разрешайте сидеть рядом с водителем, если переднее сиденье не оборудовано детским креслом;

- не разрешайте малолетнему ребенку во время движения стоять на заднем сиденье: при столкновении или внезапной остановке он может перелететь через спинку сиденья и удариться о переднее стекло;

- не разрешайте детям находиться в автомобиле без присмотра.

Содержание беседы с ребёнком по ходу движения по маршруту

Поинтересуйтесь у ребёнка: «Что и где ты слышал о войне? Как ты думаешь, мы должны помнить о тех, кто не пришел с войны? Как люди сохранили память о войне? (о героях войны написано в книгах, стихах, песнях, снято в фильмах, в городах поставлены памятники).

Спросите у ребенка  «Что такое мемориальный комплекс?», «Что такое памятники? Для чего их возводят?» (слово «памятник» происходит от слов «память», «помнить». Это скульптурные сооружения, обелиски. Строят их в честь какого-либо героя войны или важного события, чтобы люди помнили этих героев на долю которых выпало тяжёлое время войны. Памятник – это напоминание нам о тех, кто погиб в партизанских отрядах, на полях сражений, кто просто не дожил до дня Победы).

Спросите у ребенка: «А в нашем городе Витебске есть памятники?» 

У каждого города есть свои знаковые объекты. В Витебске – это мемориальный комплекс "Три штыка", в котором запечатлен бессмертный подвиг народа. Три штыка величественно возвышаются над городом, напоминая горожанам вновь и вновь о прожитых суровых годах и о великой жертве советского народа во имя Победы. Сегодня мемориальный комплекс "Три штыка" является главным украшением площади Победы в Витебске. Издалека трудно не заметить три суживающихся кверху 56-метровых пилона-обелиска трапециевидной формы. Вверху, на высоте примерно пяти метров, обелиски объединены в единую композицию при помощи монолитного фриза, на трех гранях которого выполнены рельефы, прославляющие бессмертный подвиг воинов, партизан и подпольщиков. Но пилоны соединены не только внешне – внутри также имеется кольцо, соединяющее три обелиска, с надписью "Слава героям". А под ним, на символичном постаменте в форме пятиконечной звезды, зажжен Вечный огонь – как дань памяти трагическим страницам истории Витебска, мужеству горожан и всего советского народа.

Поинтересуйтесь у ребенка, знает ли он, как чтят память о погибших солдатах во время войны? (погибших во время ВОВ людей вспоминают минутой молчания, приносят к памятникам венки, цветы, запускают салют). Спросите у ребёнка, знает ли он, что такое минута молчания?

 Как нужно себя вести в это время? (минута молчания – символический ритуал, во время которого нужно встать и молча почтить память о каком-либо трагическом событии и погибших в нём людях. Минута молчания, как правило, длится менее одной минуты).

Предложите ребёнку почтить погибших воинов минутой молчания, тихонечко положить к мемориалу цветы (если предусмотрели этот момент при подготовке).

Рядом находится Парк Победителей.

Парк Победителей – живописное обрамление площади Победы в Витебске. Уютный, просторный, гармоничный – он дарит своим гостям ощущение умиротворения и безграничного счастья.

 В Парке Победителей вы не только сможете окунуться в удивительный мир впечатляющих видов Витебска, но и прогуляться по Аллее воинской славы, где представлена боевая техника периода Великой Отечественной войны. Военная авиация, десантная техника, танки, артиллерия, парашютная вышка, армейская походная кухня и стрелковый тир – интересных моментов в парке Победителей настолько много, что здесь можно гулять часами и все равно вас будет преследовать ощущение, будто вы что-то все равно забыли посмотреть.

Память о Великой Отечественной войне, ставшей для нашего поколения уже далекой историей, – это не только хроника, летопись и дневники, это еѐ исторические уроки, вобравшие в себя социальный опыт прошлого и устремление в настоящее и будущее.

 

Желаем вам приятно провести время!

А чтобы Вам и вашему ребенку в ходе прогулки было интереснее,  мы предлагаем Вам   дополнительный материал с играми, стихами, загадками, упражнениями.

Игры и игровые упражнения, в которые можно поиграть с ребенком на маршруте, дома

Подвижная игра «Самолёты» По команде «Заводим моторы!» - ребенок делает вращательные движения руками перед грудью. При команде: «Самолёты летят» ребенок  разводит руки в стороны (как крылья у самолёта) и бегает врассыпную. По сигналу: «На посадку! » - садится на скамейку. 

Игра «Пройди полосу препятствий»

Игра на координацию движений «Солдат».

На одной ноге постой-ка,

Если ты солдатик стойкий.

А потом постой на правой,

Если ты солдатик бравый.

А потом постой на левой,

Если ты солдатик смелый

Хороводная игра «В Армии служат разные войска».

Родители  дают команды, ребенок выполняет соответствующие им движения: В Армии служат моряки (руки друг другу на плечи, качаются из стороны в сторону как волны); В Армии служат солдаты (маршируют на месте); В Армии служат кавалеристы, конные войска (скачут как лошадки); В Армии служат лётчики (заводим мотор); В Армии служат танкисты (садятся на корточки вытягивают руки с сомкнутыми ладонями вперёд – танк).

Стихотворение, которое можно почитать ребёнку или заучить с ним дома

Пусть будет мир

Пусть небо будет голубым,

Пусть в небе не клубится дым,

Пусть пушки грозные молчат

И пулеметы не строчат,

Чтоб жили люди, города…

Мир нужен на земле всегда!

 Н. Найденова

(А. Сурков)

Красоту, что дарит нам природа,

Отстояли солдаты в огне,

Майский день сорок пятого года

Стал последнею точкой в войне.

За всё, что есть сейчас у нас,

За каждый наш счастливый час,

За то, что солнце светит нам,

Спасибо доблестным солдатам -

Нашим дедам и отцам.

Недаром сегодня салюты звучат

В честь нашей Отчизны,

В честь наших солдат!

Примерные задания после завершения прогулки:

Возвращаясь, рекомендуется поинтересоваться у ребёнка, что ему понравилось, хотел бы он посетить ещё какое-нибудь памятное место. Предложите своему ребенку нарисовать, что ему больше всего понравилось и запомнилось.

 

свернуть

Памятный знак "Детям войны" 

Уважаемы родители!

Приглашаем вас со своими детьми  посетить достопримечательности нашего города.

 

Предлагаем вам маршрут выходного дня.

Возраст детей: 5-7 лет

Участники:  дети,  родители.

Возьмите с собой: фотоаппарат или мобильный телефон, путеводитель по маршруту.

Рекомендации для родителей: 

Будет уместным рассказать ребёнку о своих воевавших родственниках (если таковые имеются).

Памятный знак "Детям войны" в Витебске -  напоминание о трагических страницах в истории белорусского народа. Памятный знак "Детям войны" находится в символичном месте Витебска – Парке партизанской славы имени Миная Шмырева.

 На что обратить внимание детей?

Рассмотрите с ребёнком архитектурные особенности памятника, обломки разрушенного дома – и две фигурки детей, убитых горем и  отчаянием. На ступеньках сидит мальчик-подросток, а рядом к нему прижалась девочка, словно желая спрятаться подальше от кровавых стонов войны. И смотрят они на кусочек хлеба, который паренек бережно держит в руке, будто в нем теплится последняя надежда и вера в победу.  В этом памятнике  запечатлен не просто отдельный эпизод войны, а великая трагедия белорусского народа.

Предложите ребёнку возложить цветы к памятнику.

Только весной 1944-го из Витебска в Германию угнали 2,4 тысячи детей. Еще 6 000 детей вместе со своими родителями стали живым заслоном во время отступления немецко-фашистских захватчиков. А сколько детей было замучено в концлагерях – трудно сосчитать...

Да, история беспощадна. И нам об этом нельзя забывать во имя будущего.

История и дана для того, чтобы помнить. О прошлом, настоящем и будущем нашепчут вам и другие достопримечательности Витебска, которые находятся неподалеку от памятного знака "Детям войны". Например, в Музее Шмырева можно ознакомиться с ходом боевых действий на территории Витебского края. Массу приятных впечатлений подарит неторопливая прогулка под успокаивающий шепот листвы Парка партизанской славы.

Что рассказать (прочитать) ребёнку?

Расскажите ребёнку о памятниках, об их значении.

Рекомендуемые произведения: "Она не дождалась сыновей", "Молитва матери", К.Паустовский "Волшебное колечко", А.Митяев "Письмо с фронта", рассказы Ю.Яковлева о войне ("Как Сережа на войну ходил", "Семеро солдатиков", "Кепка-невидимка", "Иван-виллис", "Подкидыш", "Пусть стоит старый солдат" и др), "Мать - Земля" Я Абидов, "Навек запомни" М. Исаковский.

Какие вопросы задать ребёнку?

Поинтересуйтесь у ребёнка: Что и где ты слышал о войне? Как ты думаешь, мы должны помнить о тех, кто не пришел с войны? Как люди сохранили память о войне? (о героях войны написано в книгах, стихах, песнях, снято в фильмах, в городах поставлены памятники).

В какие игры поиграть с ребёнком после прогулки?

Можно поиграть с ребёнком в дидактические игры "Лабиринт", "Разведчики", "Раньше и теперь", подвижные игры "Разминировать поле", "Чья рота быстрее построится?", пальчиковая гимнастика "Солдаты".

Что предложить ребенку сделать (сделать взрослому совместно с ребёнком) после прогулки?

После прогулки предложите своему ребенку нарисовать то, что больше всего запомнилось во время прогулки, рассмотреть сделанные фотографии и предложить ребенку поделиться впечатлениями.

 

свернуть
Меню раздела