Организация работы в пункте коррекционно-педагогической помощи

   Зачисление детей в ПКПП для занятий с учителем-дефектологом осуществляется в соответствии с Положением о пункте коррекционно-педагогической помощи

 Основной целью деятельности ПКПП является организация коррекционно-педагогической помощи детям, которые испытывают стойкие или временные трудности в усвоении учебных программ.

         Главными задачами пункта являются:

  • осуществление углубленного психолого-педагогического обследования ребенка с целью определения оптимальных путей оказания коррекционно-педагогической помощи;
  • создание необходимой коррекционно-развивающей среды для обеспечения индивидуально-ориентированной педагогической помощи детям по исправлению или ослаблению имеющихся речевых нарушений;
  • формирование общих способностей к учению с целью обеспечения выполнения детьми образовательных стандартов на уровнях дошкольного и общего базового образования;
  • повышение уровня интеллектуального развития детей за счет развития психических процессов, формирования позитивной мотивации к учебной деятельности, регуляции функций самоконтроля у детей;
  • консультирование педагогов учреждения образования, на базе которого открыт пункт, законных представителей детей по вопросам индивидуализации обучения и воспитания.

В ПКПП зачисляются дети с относительно легкими речевыми нарушениями.

 

Показания к зачислению в ПКПП:

  • фонетические нарушения (дислалия, стертая форма дизартрии, нарушение голоса, ринолалия);
  • фонетико-фонематические нарушения речи (дислалия, дизартрия, ринолалия);
  • нерезко выраженное общее недоразвитие речи;
  • нарушения темпо-ритмической стороны речи (заикание, брадилалия, тахилалия).

Различные варианты общего недоразвития речи при наличии II, III уровней речевого развития квалифицируются как тяжелые нарушения речи и являются показанием к приему в ПКПП в исключительных случаях, по решению ПМПК ЦКРОиР.

Дети с тяжелыми нарушениями речи (моторная алалия, сенсорная алалия, сенсомоторная алалия, общее недоразвитие речи I-III уровней) обучаются в группах для детей с ТНР, учреждениях специального образования или иных учреждениях образования, реализующих образовательные программы специального образования на уровне дошкольного образования.

  Основной формой оказания коррекционно-педагогической помощи являются групповые (подгрупповые) и индивидуальные занятия. Периодичность посещения занятий детьми в ПКПП определяется учителем-дефектологом с учетом индивидуальных особенностей развития ребенка, характера имеющегося нарушения, в среднем 2-3 раза в неделю.

     Комплектование групп пункта осуществляется, как правило, в начале учебного года с 1 по 15 сентября.

     Дети,  нарушения психофизического развития, которых не могут быть исправлены в условиях пункта, проходят углубленное психолого-медико-педагогическое обследование в государственном ЦКРОиР с целью уточнения структуры, степени тяжести нарушения и определения адекватных условий организации учебного процесса (обучение в специальном учреждении образования, в специальной или интегрированной группе,

     Занятия по коррекции индивидуальных нарушений развития проводятся в период с 16 сентября по 25 мая. 

 

Меню раздела