День Земли 2021

29.04.2021

День Земли отмечается ежегодно 22 апреля с 1990 года в память об экологической катастрофе, разразившейся в 1969 году. У берегов города Санта-Барбара (США) произошла крупнейшая на тот момент утечка нефти. Результаты были катастрофическими: погибли тысячи птиц и морских млекопитающих, популяции прибрежных моллюсков сократились на 90%. Точный экологический ущерб подсчитать невозможно. Пострадавшие животные и растения просто бесследно исчезли в море.

В 2009 году ООН провозгласила этот день Международным днём Матери-Земли. Мать-Земля – это принятое практически во всех культурах название, оно отражает глубину связей, которые объединяют всех живых существ на планете и степень нашей ответственности перед ней.

Тема этого года – Восстановим нашу Землю. У человечества уже есть все необходимые технологии и планы для борьбы с глобальными угрозами – нужна только воля, чтобы их реализовать. Движение Дня Земли ставит перед собой цель добиться всемирной поддержки усилий по восстановлению климата, распространению экологического образования, построению устойчивой «зелёной» экономики, чтобы мир вышел из пандемии сильнее, умнее и в большей безопасности.

В своей группе №4 мы уделяем большое внимание экологическому воспитанию детей, активно вовлекаем в природоохранную деятельность родителей. Поэтому празднование Дня Матери-Земли стало ещё одним поводом обратиться к этой теме. 22 апреля мы провели мероприятие «Зелёная книга», направленное на развитие у детей интереса к растительному миру, воспитание чувства удивления, восхищения этим миром, благоговения перед ним. Также мы работали над умением устанавливать причинно-следственные связи в природе.

Во время прогулки наблюдали за растениями на территории детского сада. Учились узнавать деревья по характерным особенностям коры и силуэтов, рассматривали набухшие почки; любовались цветами на клумбах, помогали рыхлить землю вокруг них. Это была первая страница нашей символической «Зелёной книги». Она называлась «Страничка для наблюдательных».

Вторую страничку мы посвятили вопросам и ответам. Дети узнали, какое дерево называют золотым, какое трусливым, а какое музыкальным. Древесину какого дерева со временем не берёт даже топор, а какое является хранителем вод. Узнали слабое место дуба и сильное – лиственницы. И ещё многое, многое другое.

На третьей странице появились иллюстрации. Но мы не ограничились изображением только растений. Ведь свою «Зелёную книгу» мы посвящаем дню Матери-Земли. Поэтому ребята создали небольшие плакаты-призывы на разнообразные темы: «Как прекрасен этот мир!», «Берегите насекомых!», «Берегите природу!», «Всё живое на планете достойно жить!», «Береги свою планету» и др.

Надеемся, что наши воспитанники научатся пристально всматриваться в окружающий мир, с благоговением относиться к нему, открывая его для себя.