Виртуальный методический кабинет

Образовательный процесс в учреждении дошкольного образования осуществляется в соответствии с учебно-программной документацией образовательной программы дошкольного образования (ст.151 Кодекса Республики Беларусь об образовании). Требования к содержанию учебно-программной документации образовательной программы дошкольного образования, срокам получения образования, организации образовательного процесса, уровню подготовки воспитанников определяют образовательные стандарты дошкольного образования (ст.143 Кодекса Республики Беларусь об образовании).

             

  

Организация образовательного процесса в учреждении дошкольного образования включает оптимальное чередование специально организованной и нерегламентированной деятельности воспитанников.

Специально организованная деятельность с воспитанниками – это регламентированные типовым учебным планом дошкольного образования формы образовательного процесса – игра и занятие. 

Учебный план яслей-сада разрабатывается на основе типового учебного плана дошкольного образования (постановление Министерства образования Республики Беларусь от 25 июля 2011 года №154), учебной программы дошкольного образования (постановление Министерства образования Республики Беларусь от 27 ноября 2012 г. №133) и утверждается руководителем учреждения дошкольного образования.


Учебный план ГУО « Ясли – сад №101 г. Витебска» 
на 2018 - 2019 учебный год





п/п



   Перечень   
образовательных
   областей

Количество учебных часов на изучение       
образовательных областей по группам воспитанников

 

первая 
младшая
 (от 2 до 3   
лет)

вторая 
младшая
 (от 3 до 4   
лет)

средняя
 (от 4 до 5лет)

старшая 
 (от 5 до 6  
лет)

1

Физическаякультура

2

3

4

4

2

Ребенок и общество

2

2

2

1

3

Элементарныематематическиепредставления

-

0,5

1

1

4

Ребенок и природа

-

0,5

1

1

5

Развитие речи икультура речевогообщения

2

2

2

2

6

Обучение грамоте

-

-

-

1

7

Искусство

4

4

5

5

    Под учебными часами в учреждении дошкольного образования понимается длительность проведения специально организованных форм образовательного процесса - игры (занятия), соответствующей возрастным возможностям воспитанника согласно санитарно-эпидемиологическому законодательству.

Общее количество учебных часов (игр (занятий)) в неделю

10

 12

15

15

в том числе при организации образовательных услуг сверх содержания образовательных областей

 

 

 2

 

3

Максимальная допустимая учебная нагрузка в неделю на одного воспитанника (в астрономических часах)

1,6

3

 5,6

  7,5

 

Учебный план включает в себя:

  • перечень образовательных областей: «Физическая культура», «Ребенок и общество», «Элементарные математические представления», «Ребенок и природа», «Развитие речи и культура речевого общения» «Развiцце мовы i культура мауленчых зносiн», «Обучение грамоте», «Искусство»;
  • количество учебных часов на изучение образовательных областей по группам воспитанников;
  • общее количество учебных часов (игр, занятий в неделю);
  • максимально допустимую нагрузку в неделю на одного воспитанника (в астрономических часах).

Занятие с воспитанниками в учреждении дошкольного образования не отождествляется с занятием как дидактической формой учебной деятельности, а рассматривается как увлекательный и занимательный процесс в соответствии с возрастными возможностями воспитанников, направленный на решение задач учебной программы дошкольного образования в специально организованной деятельности воспитанников.

   Нерегламентированная деятельность воспитанников – это игра и другие виды деятельности в распорядке дня, которые самостоятельно организуются детьми или возникают с участием взрослого, так и при его косвенном руководстве. Нерегламентированная деятельность включает:


 -  самостоятельную деятельность в условиях созданной педагогами предметно – развивающей образовательной среды, обеспечивающей выбор каждым ребенком деятельности по интересам и позволяющей ему взаимодействовать со сверстниками или индивидуально;

 - организованную педагогом деятельность детей, направленную на решение образовательных задач.

       В учреждении дошкольного образования организация образовательного процесса осуществляется круглогодично с общей продолжительностью каникул 110 дней: летние - 90 календарных дней, зимние – 10 календарных дней; весенние – 10 календарных дней. В период каникул специально организованные формы (игра, занятие) с воспитанниками не планируются, проводится физкультурно – оздоровительная и художественно – эстетическая работа.

    Обучение и воспитание осуществляются на белорусском или русском языках. Основной язык обучения и воспитания (белорусский или русский) определяется его учредителем с учетом пожеланий законных представителей воспитанников.

    К использованию в образовательном процессе допускаются учебные издания, содержащие с учетом возрастных особенностей обучающихся систематизированные сведения научного или прикладного характера, необходимые для реализации образовательной программы, изложенные в форме, удобной для организации образовательного процесса, в порядке, определенной частью 2 пункта 9 статьи 94 Кодекса Республики Беларусь об образовании. Учебные издания, предназначенные в образовательном процессе в учреждениях дошкольного образования, допускаются при наличии соответствующего грифа.

    Срок освоения содержания образовательной программы дошкольного образования составляет до пяти лет и деcяти месяцев и может быть увеличен на один год по медицинским показаниям или по усмотрению законных представителей воспитанников.